САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1 сентября: http://1sentyabrya.ru/

Школьный гид: http://schoolguide.ru/index.php/main.html

Родительская страничка: http://parentspage.59311s005.edusite.ru/

Письмо: http://nekin.info/e24.htm

                                        Для Вас, родители!

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНОКУ РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ»

                                       Лекторий для родителей.

Цель - ознакомление родителей с методами и приемами разви­тия у детей читательского интереса.

Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читатель­ского интереса.

     Значение книги трудно пере­оценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Одна­ко педагоги и психологи наблюдают такую тенденцию. Если в начальной школе интерес к чтению высок, то в среднем звене он начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется на должном уровне словарный запас, пропадает любовь к книге. Все это, естественно, рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.

        Желание читать, стойкий интерес к чтению закладываются в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребенка нормой повседневной жизни. Однако уже в начальной школе многие родители сетуют на проблемы с чтением. Какие же жа­лобы чаще всего приходится слышать педагогам?

 1. Школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чте­нию словами.

 2.Даже если ребенок читает бегло и правильно, он категорически отказывается прочитать больше того, что задал учитель. Многие учащиеся уже с первого класса твердят, что терпеть не могут читать, и называют чтение, а потом и литературу в числе самых нелюбимых предметов.

 3.Ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В итоге, прочитывая условие задания, ребенок не понимает его сути, а задачи при­ходится перечитывать по несколько раз.

    Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть? Рассмотрим сначала проблемы с формированием техники чтения. Навык чтения состоит из нескольких параметров:

  • способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов (в 1-2 классах у многих детей единицей чтения является слог, а в 3-4 классе - слово и группа слов);
  • скорость чтения (например, к концу 4 класса ребенок должен читать не менее 90-100 слов в минуту);
  • правильность, автоматизированность (так называемая бег­лость);
  • понимание прочитанного.

                                     Читать полностью...  Dlya_Vas_roditeli.docx

© zojaivanna

Конструктор сайтов - uCoz