САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1 сентября: http://1sentyabrya.ru/ Школьный гид: http://schoolguide.ru/index.php/main.html Родительская страничка: http://parentspage.59311s005.edusite.ru/ Письмо: http://nekin.info/e24.htm |
Для Вас, родители! «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНОКУ РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ» Лекторий для родителей. Цель - ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса. Значение книги трудно переоценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако педагоги и психологи наблюдают такую тенденцию. Если в начальной школе интерес к чтению высок, то в среднем звене он начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется на должном уровне словарный запас, пропадает любовь к книге. Все это, естественно, рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта. Желание читать, стойкий интерес к чтению закладываются в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребенка нормой повседневной жизни. Однако уже в начальной школе многие родители сетуют на проблемы с чтением. Какие же жалобы чаще всего приходится слышать педагогам? 1. Школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чтению словами. 2.Даже если ребенок читает бегло и правильно, он категорически отказывается прочитать больше того, что задал учитель. Многие учащиеся уже с первого класса твердят, что терпеть не могут читать, и называют чтение, а потом и литературу в числе самых нелюбимых предметов. 3.Ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В итоге, прочитывая условие задания, ребенок не понимает его сути, а задачи приходится перечитывать по несколько раз. Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть? Рассмотрим сначала проблемы с формированием техники чтения. Навык чтения состоит из нескольких параметров:
Читать полностью... Dlya_Vas_roditeli.docx |
|
|
|
© zojaivanna |